Краевой проект "Компас Самоопределения"
Краевой проект "Компас Самоопределения"
КГАНОУ «Краевой центр образования»

Перспективы

В КЦО разработан образовательный модуль «Основы самозанятости и предпринимательства», основная задача которого развивать у молодежи предпринимательские компетенции.

Ребята на занятиях проходят основы бизнес-планирования, изучают права и обязанности самозанятых, плюсы и минусы наѐмного труда и самозанятости. Видят свои перспективы.

У школьников всегда много идей. Они в силу своего возраста стремятся поскорее стать взрослыми, самостоятельными и независимыми как в своих делах, так и в решениях. Но им не хватает умения оценить идею, понять, насколько она жизнеспособна и прибыльна, а также не хватает знаний, как превратить ее в бизнес.

Сделать это помогают деловые игры для развития предпринимательского мышления.

Состояла деловая игра «Продай снежинку», в которой приняли участие школьники 7.3  класса.

Бизнес-игра проводилась с целью повышения предпринимательской активности, она позволяет выработать определенные необходимые навыки для начинающих предпринимателей.

В ходе игры команды по 3-4 человека изготавливали из бумаги снежинки, чтобы затем продать в специальные бюро. У каждого бюро – своя специализация и свои потребности. Кому-то нужны инновационные снежинки, а кому-то – патриотические, например, в форме звездочки. Задача команды состоит в том, чтобы выяснить и удовлетворить эти потребности. Побеждает команда, быстрее всех успевшая узнать требования всех бюро и изготовить такую снежинку, которая подойдет сразу всем.

В игру погружаешься сразу, она увлекает с первых минут. Затягивает как процесс изготовления снежинок, так и коммуникации с заказчиками. Как показала практика игры, первые продажи снежинок не всегда происходят быстро, зачастую сложно понять требования контрагентов, наладить с ними эффективные коммуникации.

Участие в деловой командной игре позволяет школьникам, заинтересованным в открытии собственного дела, развить навыки продаж, выявления потребностей покупателей с учетом фокус-групп, предложив товар, востребованный различными потребителями. Если до начала игры к разработке бизнес-идеи школьники зачастую подходили с позиции имеющихся собственных потребностей и ресурсов, то после ее проведения идеи стартапов «повзрослели» и, что самое главное, разработчики стали отталкиваться от потребностей потенциальных клиентов. Вот так и растут перспективы.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *